Статистика блога
195
Записей
5130
Обращений
206957
Посетителей
Жаманов Ерлан Айткулович
Аким Алтынсаринского района


Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71445) 34-2-20
Телефон доверия: 8(71445) 34-2-48
Aдрес: Костанайская обл., Алтынсаринский район, с. Убаганское, улица Ленина ,4
E-mail:altynsar@kostanay.dov.kz

Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Жаманов Ерлан Айткулович
Аким Алтынсаринского района

Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71445) 34-2-20 Телефон доверия: 8(71445) 34-2-48 Aдрес: Костанайская обл., Алтынсаринский район, с. Убаганское, улица Ленина ,4 E-mail:altynsar@kostanay.dov.kz

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Жаманов Ерлан Айткулович
Аким Алтынсаринского района

Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71445) 34-2-20 Телефон доверия: 8(71445) 34-2-48 Aдрес: Костанайская обл., Алтынсаринский район, с. Убаганское, улица Ленина ,4 E-mail:altynsar@kostanay.dov.kz

По Закону Республики Казахстан от 18 июня 2014 года № 210-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»

 Управление государственных доходов по Камыстинскому району  в связи с принятием  Закона Республики Казахстан  от 18.06.2014 года № 210-V  «О внесении изменений  и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам  государственного регулирования  производства и оборота  этилового спирта и алкогольной продукции» (далее - Закон), разъясняет следующее.

Основными целями Закона являются снижение потребления алкоголя, сокращение теневого оборота алкогольной продукции, ужесточение законодательства, совершенствование отдельных норм законодательства и содержит следующие основные нормы:
- расширение перечня мест, запрещающих продажу спиртных напитков, а именно в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций;
- отмена запрета на реализацию алкогольной продукции в радиусе ста метров от детских учреждений и организаций образования;
- увеличение времени по запрету реализации крепкой алкогольной продукции;
- усиление ответственности за реализацию алкогольной продукции лицам в возрасте до 21 года и за нарушение времени продаж алкогольной продукции;
- увеличение размеров лицензионного сбора для производителей этилового спирта и алкогольной продукции;
- ежегодная уплата лицензионного сбора субъектами, осуществляющими оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции;
- наделение субъектов рынка и потребителей  правами самостоятельного определения подлинности учетно-контрольных марок;
- установление минимального процента использования производственной мощности и минимального объема производства производителями этилового спирта и водки;
- введение для импортеров, осуществляющих ввоз алкогольной продукции со стран Таможенного союза обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок;
- введение модернизированных контрольных приборов учета, для контроля объемов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
- поэтапная отмена акцизных постов на предприятиях, производящих алкогольную продукцию или импортирующих ее;
- исключение норм касательно лицензирования импорта этилового спирта и алкогольной продукции;
- исключение норм касательно скрытой рекламы алкогольной продукции;
- ужесточение административной ответственности.

   Основные изменения  касающиеся розничных реализаторов алкогольной продукции.
1. По стометровой зоне. С 13 июля 2014года отменено требование для реализаторов алкогольной продукции  по соблюдению стометровой зоны  от детских учреждений и организаций  образования, но в тоже время законодательством ужесточены штрафные  санкции  за реализацию алкогольной продукции  лицам, не достигшим двадцати одного года, при этом  штраф составляет для  физ.лиц – в размере  десяти месячных расчетных показателя (или 18520 тенге), для  индивидуальных предпринимателей  и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса -  в размере  восьмидесяти  месячных  расчетных показателей (или 148160 тенге), с приостановлением  действия лицензии.
2. Ограничение реализации алкоголя по времени.  С 13 июля 2014 года   запрещается розничная реализация алкогольной продукции, за исключением  реализации в ресторанах, барах и кафе:
по алкогольной продукции с процентным содержанием спирта  свыше 30 % (т.е. крепкоалкогольная продукция водка, коньяк, ром, виски и т.д.) с  21 до 12 часов следующего дня;
по остальным видам алкоголя, содержащим менее 30% спирта (пиво, вино, шампанское и т.д.) ограничение  остается также с 23 до 8 часов следующего дня.
Штрафные санкции при этом для физ.лиц -  десять месячных расчетных показателей (или 18520 тенге), для индивидуальных предпринимателей и  субъектов малого и среднего предпринимательства – восемьдесят месячных расчетных показателей (МРП) (или 148160 тенге) с приостановлением действия лицензии.

3. Расширен перечень мест, где нельзя  продавать алкоголь. Согласно Закона  с 13 июля 2014 года  запрещается реализация алкогольной продукции в зданиях и на территориях организаций  здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно - досуговых организаций.
Согласно статье 27 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре» культурно-досуговым организациям относятся центры повседневного общения (клубы, парки культуры и отдыха, дома и дворцы культуры, центры (дома) народного творчества и другие), развития личности, самодеятельного художественного народного творчества, деятельность которых регулируется в порядке, установленном уполномоченным органом.
Также, согласно подпункту 14) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года «О физической культуре и спорте» к физкультурно-оздоровительным, спортивным и спортивно-техническим сооружениям относятся объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.
Нарушение данного требования влечет за собой приостановление действия лицензии, а повторное нарушение – лишение лицензии.
Кроме того  реализация алкоголя через  интернет –магазины также подпадает под нарушение, на это в Законе предусмотрен запрет и ответственность, а именно штраф с конфискацией  продукции.
4.Запрет рекламы алкогольной продукции. С 13 июля 2014 года внесены изменения в Закон Республики Казахстан «О рекламе», которые  запрещают  рекламу товаров  с использованием элементов  товарного знака или названия, известного как  наименование алкогольной продукции, которые прямо или косвенно  предлагают алкоголь без каких-либо исключений. Данная мера предпринята в  целях исключения скрытой рекламы алкогольной продукции.
5. Ежегодный лицензионный  сборС 1 января 2015 года Законом вводится ежегодный лицензионный  сбор  для лиц, осуществляющих производство, оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции.  При этом для лиц – розничных реализаторов  алкоголя сумма лицензионного сбора  будет установлена  с  дифференциацией  в зависимости от административно -территориальной единицы (в столице, городах республиканского и областного значения – 100 МРП, в городах районного  значения и поселках – 70 МРП, в сельских населенных пунктах – 30 МРП). 
Ежегодный лицензионный сбор уплачивается за каждый объект деятельности.  Срок уплаты сбора устанавливается  ежегодно до 20 января текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере.
Обращаю ваше внимание, что  до 20 января 2015 года все субъекты, имеющие лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции должны  заплатить лицензионный сбор за 2015 год. С 21 января 2015 года при выявлении фактов неуплаты лицензионного сбора будут приниматься  меры по привлечению данных субъектов к адм. ответственности.
Субъекты, которые будут подавать документы   на получение лицензии с 1 января 2015 года лицензионный сбор будут платить в зависимости от  территориальной принадлежности объекта  в г.Костанай – 100 МРП, в городах Рудный, Лисаковск и поселках – 70 МРП и в  селах – 30 МРП. В дальнейшем ежегодно по сроку не позднее 20 января текущего года.
Административная ответственность за неуплату лицензионного сбора предусматривает – на индивидуальных предпринимателей и  юридических лиц –субъектов малого предпринимательства штраф  в размере 150 МРП с приостановлением действия лицензии. Повторное нарушение – такой же  штраф, но с лишением лицензии.

6. Отчуждаемость лицензии. Если ранее лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции были не отчуждаемыми, т.е. не передаваемыми другим лицам, то с 20 ноября 2014 года,  в связи с  внесенными изменениями  лицензию на розничную реализацию алкоголя можно будет переоформить на другое лицо  без проведения процедур проверки соответствия квалификационным требованиям.

7. Наличие приборов определяющих  подлинность учетно-контрольных марок на алкогольной продукции. С 1 января 2016 года  вводится обязательное наличие приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок и (или) считывающих информацию с учетно-контрольных марок на алкогольной продукции для  всех реализаторов алкогольной продукции.

                                                                                         Жалаушыбаев С.Н.
                                                                        руководитель  УГД
                                                                                         по Камыстинскому району

Отправить письмом