Статистика блога
195
Записей
5023
Обращений
203242
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

О РАБОТЕ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА АРХИВНЫХ СПРАВОК» ЗА 2019 ГОД

Филиалом КГУ «Государственный архив Костанайской области» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области «Камыстинский районный государственный архив» оказывается одна государственная услуга «Выдача архивных справок» (Реестр государственных услуг от 18.09. 2013 года № 983 с изменениями от 07.06. 2017 года № 339).

 Услугодателями являются ГУ «Государственный архив Костанайской области» и 20 его филиалов.

В соответствии с Законом РК «О государственных услугах», стандартом (приказ министра культуры и спорта от 17.04. 2015 г. № 138 с изменениями от 07 марта 2016 года № 57, от 11 января 2018 года № 14) и регламентом оказания государственной услуги «Выдача архивных справок» (постановление акимата области от 15 августа 2016 года № 389 с изменениями от 26 июня 2017 года № 317, 25 декабря 2017 года № 650, 26 апреля 2018 года № 176) услуга оказывается на альтернативной основе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан (далее − Госкорпорация) и портал «Электронное правительство» (далее − ПЭП), а также в государственном архиве и почтовой связью.

Информация о порядке оказания государственной услуги, в том числе и в электронном формате располагается на ведомственном Интернет-ресурсе Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области, на сайте акима Камыстинского района, в фойе Камыстинского районного государственного архива на информационных стендах, веб - портале «Электронное правительство», а также на Интернет-ресурсе РГП «ЦОН».

Со стороны Управления обеспечена единая координация и общее методическое руководство. Осуществляется ежемесячный мониторинг и контроль за качественным оказанием государственной услуги «Выдача архивных справок» архивными учреждениями области, а также взаимодействие с вышестоящими органами по вопросам оказания государственных услуг.

С целью популяризации электронных государственных услуг, информированности услугополучателей о порядке их оказания, а также повышению удовлетворенности населения качества и доступности процедур оказания государственных услуг в 2019 году проведено 8 мероприятий, с общим охватом 104 человека. В том числе 3 семинара с ЦОН, 1 производственная учеба, 1 семинар в Камыстинском районном государственном архиве, 1 встречи с общественностью, 2 круглых стола.

С целью повышения квалификации специалистов филиала проведено 2 совещания и 1 обучающих занятия производственной учебы. В ходе мероприятий рассматривались вопросы соблюдения законодательства в сфере оказания государственных услуг, соблюдение бизнес-процесса и коррупционные риски при оказании государственной услуги «Выдача архивных справок».

Кроме того, на системной основе с каждым услугополучателем проводится индивидуальная консультация о порядке подачи заявлений на получение услуг через Госкорпорацию и ПЭП.

Фактов нарушения срока оказания государственных услуг, поступления жалоб на качество оказания, оказания услуг при неполном пакете документов, истребования документов, не предусмотренных стандартом, необоснованного отказа в оказании услуг не выявлено.

Согласно мониторингу за 12 месяцев 2019 года архивом 959 оказано  (2018 − 1042) государственных услуг, в том числе через Госкорпорацию – 105  (2018 – 176 услуг), портал – 623 услуги (2018 – 473 услуги).

Согласно анализу за 2019 год лидируют заявления, поданные через ПЭП - 623 услуг (2018 – 473 услуги) и почтой - 192 услуг  (2018 – 367 услуг).

Наблюдается снижение оказания услуг на альтернативной основе по сравнению с предыдущим годом. Так, доля оказанных через Госкорпорацию составила 105  (2018 – 176 услуг),  через ПЭП - 623  (2018 – 473 услуги), оказанных в архиве - 231 (2018 − 393 услуги).

Согласно сведениям в 2019 году из оказанных в архиве 959 услуг  (682  чел.) оказано нерезидентам Республики Казахстан. Из оказанных в архиве 231 (2018 – 393) услуг доля поступивших почтовой и электронной связью составляет 198 услуг (2018− 371 услуги).

Из общего количества 959 оказанных услуг за 2019 год большинство запросов связано с подтверждением трудового стажа 658 , о заработной плате 25, о составе семьи 29,  об учебе 26, нотариальные действия 1, пенсионные отчисления 7, прочие 100. Так, же имеются заявления, в которых услугополучатель запрашивает несколько видов запрашиваемых сведений (стаж+зар.плата) 113.

Из общего количества оказанных услуг 823 составляет положительные ответы, непрофильные (переадресация) – 7, отрицательные – 48, ввиду отсутствия документов на хранении и неполнотой фондов 81.

Наибольшее количество направленных непрофильных запросов связано с тем, что услогополучатели направляют заявления не по адресу нахождения документов.

Причина отрицательных ответов по отсутствию на хранении документов и неполнотой фондов связано с тем, что организации ликвидированы и местонахождение документов не установлено. Услугополучатели обращаются за отрицательными ответами по отсутствию на хранении документов для подтверждения прав в судебном порядке.

Основными причинами снижения качества оказания услуг являются:

увеличение доли приема документов через ПЭП и почтовой связью, а уменьшение при личном обращении;

сокращение сроков оказания государственной услуги, несмотря на поисковую систему запрашиваемых сведений для результата услуги;

обновление кадров государственных архивов и сотрудников отделов Госкорпорации;

большая загруженность сотрудников, оказывающих государственные услуги.

В дальнейшем работниками Камыстинского архива будут продолжены меры по повышению качества оказания государственных услуг и увеличению доли услуг, оказываемых через ЦОН и ПЭП.

 

Руководитель филиала

Н. Жалаушыбаев

Отправить письмом